27 апреля 2024 , 6:44

Европа с грустью наблюдает за автосалоном «Auto China» в Пекине

Грохот перемен, подобно раскатам небесного грома, прокатился по залам Пекинского автосалона. То, что предстало взору главы Немецкой ассоциации автопрома Хильдегард Мюллер, не могло не вселить в нее оторопь и опасения. Былая гегемония европейцев в царстве автомобилестроения, истоки которой тянутся к легендарному Карлу Бенцу, рискует пошатнуться под натиском молодых и дерзких производителей из Поднебесной, пишет издание «За рулем».

Эра, когда именно немецкие премьеры притягивали все взоры публики в Пекине, быстро сходит на нет. Да, VW, Audi, Mercedes и их собратья традиционно привезли новинки, достойные внимания. Однако в вихре роскошных концептов и электромобилей от восточных гигантов они теряются и бледнеют. Фейслифтинг 4 серии BMW или электрическая модификация культового Гелендевагена от Mercedes уже не производят фурора, как прежде.

Поистине звездным часом китайских премьер стал дебют Xiaomi с их спортседаном SU7, достойным соперником Porsche Taycan. Огромный ажиотаж, вызванный этой невероятной новинкой, заставил дилеров завести листы ожидания аж на полтора года вперед! А ведь SU7 — отнюдь не единственный пример яркого таланта местных производителей.

По всему пекинскому моторшоу разбросаны удивительные концептуальные электромобили, щеголяющие впечатляющим запасом хода и футуристическим дизайном — от роскошной Denza Z9 GT, альтернативы Porsche Panamera, до премиальных седанов Luxeed LS7 и LS9 от союза Chery и Huawei.

Говорить о комфорте новинок от BYD, Zeekr или Li-Motors излишне — их просторные салоны и гигантские дисплеи затмевают роскошь любого Maybach. Разве что стендисты этих компаний пока плохо владеют английским, намекая — учите китайский, господа, грядет его время.

Былая снисходительность германского автопрома к китайским конкурентам выглядит все более неуместной. Пока европейцы взирали на них свысока, те не только не сбросили обороты, но и убежали далеко вперед. Остается лишь позавидовать их смелости и стремительности.

Похоже, эпоха европейского доминирования в автоиндустрии клонится к закату. Если немцам не удастся догнать Поднебесную в ближайшие годы, такие фирмы как Nio, BYD, Geely и им подобные рискуют вовсе охладеть к международным автомобильным выставкам, предпочитая триумфально красоваться лишь на родной сцене в Пекине.

Народная дипломатия: политика и общество