Стремительная эволюция мирового автомобильного рынка неразрывно связана с растущим спросом на транспортные средства с альтернативными источниками энергии. Этот тренд находит яркое отражение в Китае — крупнейшем автомобильном рынке планеты, где впервые за историю наблюдений доля продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) опустилась ниже 50% от общего объема реализации легковых машин.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/s9dcd8mvk2xbo2n3uo0fidlw7azit4qu.jpg)
Согласно данным за первую половину апреля 2023 года, доля транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), включающих в себя как подключаемые гибридные, так и полностью электрические модели, превысила 50% в общем объеме продаж легковых автомобилей в Китае. Впечатляющий результат, если учесть, что ещё годом ранее, по оценкам экспертов Китайской федерации легковых автомобилей, ожидалось достижение данного показателя лишь к концу 2024-го.
Более того, согласно сообщению гендиректора компании BYD, высказавшегося в феврале, доля электрифицированного транспорта должна была превысить 50-процентную отметку в течение ближайших трех месяцев. И хотя говорить об устойчивости этой тенденции пока рано, сам факт столь стремительного роста продаж NEV является неоспоримым свидетельством кардинальной трансформации автомобильной индустрии Китая.
Данное обстоятельство не могло не отразиться на динамике продаж традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Все ведущие совместные предприятия, работающие на китайском рынке, фиксируют падение спроса на такие модели. Так, за прошлый год продажи SAIC-GM сократились на 14,5%, GAC-Honda завершила год с минусом 13,7%, а SAIC-Volkswagen потеряла 8% клиентов. Мартовские результаты также демонстрируют негативную тенденцию: например, спрос на некогда популярный Volkswagen Lavida обвалился почти на треть.
В целом общий спрос на автомобили в Китае снизился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, в то время как продажи NEV, напротив, демонстрируют уверенный рост на 32% за год. Эти цифры красноречиво свидетельствуют о решительном повороте китайских потребителей в сторону экологичной и энергоэффективной мобильности, что, без сомнения, окажет глубокое влияние на дальнейшее развитие автомобильной индустрии в Поднебесной.
Автор: Марина Фомина