1 мая 2024 , 22:56

Продажи автомобилей с ДВС впервые уступили место «зеленым» авто в Китае

Стремительная эволюция мирового автомобильного рынка неразрывно связана с растущим спросом на транспортные средства с альтернативными источниками энергии. Этот тренд находит яркое отражение в Китае — крупнейшем автомобильном рынке планеты, где впервые за историю наблюдений доля продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) опустилась ниже 50% от общего объема реализации легковых машин.

Согласно данным за первую половину апреля 2023 года, доля транспортных средств на новых источниках энергии (NEV), включающих в себя как подключаемые гибридные, так и полностью электрические модели, превысила 50% в общем объеме продаж легковых автомобилей в Китае. Впечатляющий результат, если учесть, что ещё годом ранее, по оценкам экспертов Китайской федерации легковых автомобилей, ожидалось достижение данного показателя лишь к концу 2024-го.

Более того, согласно сообщению гендиректора компании BYD, высказавшегося в феврале, доля электрифицированного транспорта должна была превысить 50-процентную отметку в течение ближайших трех месяцев. И хотя говорить об устойчивости этой тенденции пока рано, сам факт столь стремительного роста продаж NEV является неоспоримым свидетельством кардинальной трансформации автомобильной индустрии Китая.

Продажи автомобилей с ДВС впервые уступили место "зеленым" авто в Китае

Данное обстоятельство не могло не отразиться на динамике продаж традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Все ведущие совместные предприятия, работающие на китайском рынке, фиксируют падение спроса на такие модели. Так, за прошлый год продажи SAIC-GM сократились на 14,5%, GAC-Honda завершила год с минусом 13,7%, а SAIC-Volkswagen потеряла 8% клиентов. Мартовские результаты также демонстрируют негативную тенденцию: например, спрос на некогда популярный Volkswagen Lavida обвалился почти на треть.

В целом общий спрос на автомобили в Китае снизился на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, в то время как продажи NEV, напротив, демонстрируют уверенный рост на 32% за год. Эти цифры красноречиво свидетельствуют о решительном повороте китайских потребителей в сторону экологичной и энергоэффективной мобильности, что, без сомнения, окажет глубокое влияние на дальнейшее развитие автомобильной индустрии в Поднебесной.

Народная дипломатия: политика и общество