3 мая 2024 , 11:48

Автомобили с Пекинского автосалона доберутся до России в 2024 году

Согласно сообщениям авторитетных российских журналистов и экспертов автомобильного рынка, посетивших недавно проходивший в Пекине 18-й Международный автосалон, отечественных потребителей в ближайшем будущем ожидает целый ряд увлекательных новинок от ведущих автопроизводителей, особенно из Китая. Это грандиозное автомобильное событие, возобновившее свою работу после четырехлетнего перерыва, связанного с пандемией COVID-19, уже сумело потеснить и затмить аналогичные западные мероприятия подобного рода, превратившись в одно из ключевых и наиболее значимых событий в мире автомобилестроения, пишет Коммерсантъ FM.

По словам главного редактора журнала «Автопилот» Дмитрия Гронского, вернувшегося с Пекинского автосалона, большая часть экспозиции, размещенной в 16 выставочных павильонах, была представлена продукцией китайских автопроизводителей, которые продемонстрировали на своих стендах целый ряд весьма технологичных и инновационных разработок, на фоне которых автомобили западных брендов выглядели достаточно скромно. Практически на каждом стенде были представлены либо полностью электрические транспортные средства, либо гибридные модели, что свидетельствует о серьезной ориентации китайского автопрома на экологически чистые и энергоэффективные технологии.

В свою очередь, эксперт по автомобильной тематике Игорь Моржаретто отметил, что, по заявлениям представителей ведущих китайских автомобильных компаний, работающих на российском рынке, в ближайшее время на отечественных дилерских площадках появится целый ряд новых моделей кроссоверов, в том числе и гибридных, от таких известных брендов, как Geely, Haval, Chery и Changan. При этом, по словам специалиста, наряду с электрическими и гибридными новинками российских покупателей также ожидают и традиционные бензиновые, а в некоторых случаях даже дизельные модели иностранного производства.

Помимо этого, как отметила заместитель главного редактора Autonews.ru Алина Распопова, на Пекинском автосалоне был проявлен повышенный интерес со стороны российских дилеров к продукции ведущих китайских автопроизводителей, которые в настоящее время составляют основу отечественного авторынка. В то же время эксперт подчеркнула, что российские потребители по-прежнему сохраняют устойчивый интерес и приверженность к автомобилям известных корейских брендов, таким как Hyundai, продемонстрировавший на выставке обновленный кроссовер Santa Fe.

Вместе с тем Алина Распопова отметила, что, несмотря на общую заинтересованность российских дилеров в новинках, представленных на Пекинском автосалоне, ряд премиальных европейских электрокаров, включая модификации кроссовера Porsche Macan, по всей видимости, в обозримом будущем не будут поставляться на российский рынок. В то же время она не исключила возможности параллельного импорта в Россию таких популярных моделей, как обновленный Hyundai Santa Fe или некоторые версии Volkswagen Jetta.

При этом эксперты сошлись во мнении, что сроки выхода большинства анонсированных на выставке новинок на российский рынок остаются весьма размытыми — многие производители ограничились лишь обещаниями начать их продажи «до конца года», а некоторые и вовсе отложили их запуск вплоть до 2025 года. В качестве примера Алина Распопова привела ситуацию с премиальным электрокаром Exlantix, презентованным на Пекинском автосалоне, но реальные поставки которого в дилерские центры изначально запланированные на конец 2023-го, в итоге были перенесены лишь на ближайшее лето.

Exlantix – это новая дочерняя марка концерна Chery, созданная в 2023 году для экспортных рынков, а Россия оказалась первой в списке. К слову, в Китае используется другое название – Sterra, а также в КНР марка представлена как отдельное семейство внутри Exeed (еще одна дочка Chery), но на российском рынке Exlantix будет представлен как отдельный бренд.

Автор: Елена Маслова

Народная дипломатия: политика и общество