17 апреля 2024 , 14:47

Автосайт 110km перечислил пять самых дорогих советских автомобилей

В наши дни старинные советские автомобили стали поистине раритетными экземплярами, ценность которых достигает просто астрономических высот. Эти уникальные образцы отечественного автопрома, выпущенные в период с 1930-х по 1970-е годы, представляют огромный интерес для коллекционеров и ценителей ретро-техники со всего мира.

Согласно данным популярного автомобильного портала 110km.ru, цены на редкие модели советских времен могут доходить до нескольких десятков миллионов рублей. Так, всего за один экземпляр ЗиС 101 1938 года выпуска с 5,8-литровым 110-сильным мотором и оригинальной коробкой передач в 2024 году просили 40 миллионов рублей.

Еще более впечатляющую сумму — 50 миллионов рублей — запрашивали за единственный в своем роде ЗИЛ 117П 1973 года, представлявший собой экспериментальный пятиместный лимузин с перегородкой. Под капотом этого раритета скрывался 7,0-литровый 303-сильный бензиновый V8 в паре с автоматической трансмиссией. Общий пробег автомобиля составлял 70 тысяч км.

Президентский бронированный лимузин ЗИЛ 41052, некогда служивший Борису Ельцину, оценивался и вовсе в 60 миллионов. Этот пятитонный люксовый автомобиль оснащался 7,7-литровым 315-сильным V8 и 3-ступенчатым автоматом.

За ЗиС 110 1948 года выпуска с 6,0-литровым 140-сильным двигателем просили уже 70 миллионов рублей.

Наконец, абсолютным рекордсменом по цене стал эксклюзивный ГАЗ 13 «Чайка» 1970 года, переоборудованный агрегатами от Lexus и оцененный в 75 миллионов рублей.

Эти астрономические суммы наглядно демонстрируют, что старые советские автомобили по-настоящему превратились в музейные экспонаты и объекты буквально бесценного культурного и исторического наследия нашей страны.

Автор: Александр Шепелев

Народная дипломатия: политика и общество