В наши дни старинные советские автомобили стали поистине раритетными экземплярами, ценность которых достигает просто астрономических высот. Эти уникальные образцы отечественного автопрома, выпущенные в период с 1930-х по 1970-е годы, представляют огромный интерес для коллекционеров и ценителей ретро-техники со всего мира.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/04/foto-zis-101_04.jpg)
Согласно данным популярного автомобильного портала 110km.ru, цены на редкие модели советских времен могут доходить до нескольких десятков миллионов рублей. Так, всего за один экземпляр ЗиС 101 1938 года выпуска с 5,8-литровым 110-сильным мотором и оригинальной коробкой передач в 2024 году просили 40 миллионов рублей.
Еще более впечатляющую сумму — 50 миллионов рублей — запрашивали за единственный в своем роде ЗИЛ 117П 1973 года, представлявший собой экспериментальный пятиместный лимузин с перегородкой. Под капотом этого раритета скрывался 7,0-литровый 303-сильный бензиновый V8 в паре с автоматической трансмиссией. Общий пробег автомобиля составлял 70 тысяч км.
Президентский бронированный лимузин ЗИЛ 41052, некогда служивший Борису Ельцину, оценивался и вовсе в 60 миллионов. Этот пятитонный люксовый автомобиль оснащался 7,7-литровым 315-сильным V8 и 3-ступенчатым автоматом.
За ЗиС 110 1948 года выпуска с 6,0-литровым 140-сильным двигателем просили уже 70 миллионов рублей.
Наконец, абсолютным рекордсменом по цене стал эксклюзивный ГАЗ 13 «Чайка» 1970 года, переоборудованный агрегатами от Lexus и оцененный в 75 миллионов рублей.
Эти астрономические суммы наглядно демонстрируют, что старые советские автомобили по-настоящему превратились в музейные экспонаты и объекты буквально бесценного культурного и исторического наследия нашей страны.
Автор: Александр Шепелев