Согласно совместному исследованию экспертов банка «Открытие» и компании «Автомаркетолог», объемы регистраций легковых и легких коммерческих автомобилей, ввезенных в Россию по схеме параллельного импорта, демонстрируют стабильное снижение в течение последних нескольких месяцев, пишет РИА Новости.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/tesla-model-3-exclusive-image-scaled-e1689622803728-1568x850-1.jpg)
«Параллельный импорт легковых и легких коммерческих автомобилей в России снижается», — подчеркивается в исследовании.
Так, в апреле 2023 года на российском авторынке было зарегистрировано 147 008 новых транспортных средств, из которых 11% были ввезены по параллельному импорту. Данный показатель свидетельствует о постепенном сокращении доли параллельного импорта в общей структуре продаж автомобилей в стране.
Согласно данным экспертов, в структуре параллельного импорта лидирующие позиции занимают китайские автомобильные бренды, за которыми следуют японские и немецкие марки.
Необходимо отметить, что снижение объемов параллельного импорта автомобилей в Российской Федерации может быть обусловлено рядом факторов, в том числе стабилизацией логистических цепочек, восстановлением официальных поставок от ведущих автопроизводителей, а также мерами государственной поддержки отечественного автопрома.
Представленные данные свидетельствуют о важных трендах на российском автомобильном рынке, требующих пристального внимания экспертного сообщества и государственных регулирующих органов с целью дальнейшего развития и укрепления позиций отечественной автомобильной промышленности.
Автор: Елена Маслова