В современном мире беспилотные авиационные технологии стремительно развиваются, открывая новые горизонты для экономического роста и инноваций. Россия и Китай, две ведущие державы, активно участвуют в этой технологической гонке, реализуя амбициозные проекты по развитию беспилотных авиасредств.
В РФ разработка беспилотных летательных аппаратов осуществляется в рамках Национального проекта по беспилотным авиасредствам, который призван стимулировать развитие отечественной индустрии БПЛА и укрепить позиции страны на мировом рынке. Этот проект объединяет усилия государства, научных институтов и частных компаний, создавая благоприятные условия для инноваций и коммерциализации беспилотных технологий.
В то же время, в Китае аналогичная инициатива известна под названием «Экономика малых высот», сообщает Телеграмм-канал «Беспилот», специализирующийся на освещении новостей в сфере беспилотных технологий. Эта концепция предполагает использование низколетящего воздушного пространства (до 3 тысяч метров) для предоставления услуг как пилотируемых, так и беспилотных летательных аппаратов.
Согласно данным Китайского центра развития информационной индустрии при Министерстве промышленности и информатизации КНР (CCID), объем «Экономики малых высот» в Китае в 2023 году продемонстрировал впечатляющий рост на 33,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув более 500 миллиардов юаней (около $69,15 миллиарда).
Стоит отметить, что на производство и обслуживание низколетающих летательных аппаратов приходится более половины (55%) от общего объема «Экономики малых высот» в Китае. Это свидетельствует о том, что данный сегмент является ключевым драйвером роста всей отрасли.
Растущее значение «Экономики малых высот» для экономического развития Китая не осталось незамеченным на высшем политическом уровне. Впервые эта концепция была включена в отчет правительства во время двух сессий Всекитайского собрания народных представителей в 2023 году.
Автор: Денис Суслов