Согласно проведенному опросу среди российских автодилеров, некоторые китайские автомобильные бренды имеют высокие шансы покинуть российский рынок в текущем году.
Вот ключевые моменты:
— Треть опрошенных дилеров считают, что наибольший риск ухода из России есть у брендов Kaiyi, BAIC и Livan.
— 17% респондентов отметили высокую вероятность ухода марки SWM.
— Дилеры также выразили сомнения в перспективах на российском рынке таких брендов как JAC, MG, FAW, Jetta и Forthing, хотя риск их ухода оценивается ниже.
— Наилучшие шансы сохранить дилерскую сеть в России, по мнению дилеров, имеют Geely, Chery, Omoda, EXEED и FAW.
— Мнения разделились относительно перспектив Dongfeng — часть дилеров считает, что бренд останется, другие ожидают его ухода.
— Некоторые участники уверены, что Kaiyi и BAIC не покинут Россию полностью, но сократят свое присутствие, к этой же категории они отнесли Changan и MG.
Стоит отметить, что Kaiyi, BAIC и SWM в настоящее время производятся на калининградском «Автоторе». Руководство завода анонсировало сокращение производственных планов, но не заявляло о разрыве контрактов с китайскими партнерами.
Таким образом, мнения дилеров демонстрируют определенную озабоченность перспективами некоторых китайских брендов в России в условиях текущей ситуации. Но окончательная картина пока остается неясной.
Мария Сотникова, Народная дипломатия