Любые модификации и дополнительное оборудование, устанавливаемые владельцами на свои транспортные средства, должны быть надлежащим образом зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Об этом в интервью изданию «Вечерняя Москва» рассказал автомобильный эксперт Алексей Аксенов.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/ekspeditsiya_trofi_21_1024x576.jpg)
Согласно словам специалиста, помимо светодиодных фар, установка которых на передней части световых приборов запрещена, существует множество других аксессуаров и приспособлений, наличие которых на автомобиле является незаконным. «Например, за самовольную установку светодиодных фар, не предусмотренных производителем транспортного средства, водителю может быть назначен штраф в размере 500 рублей», — пояснил Аксенов.
Однако в определенных случаях, как разъяснил эксперт, сотрудники Госавтоинспекции вправе изъять водительское удостоверение нарушителя сроком на один год, а также конфисковать установленные незаконным путем световые устройства.
Более того, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза, любые аксессуары и дополнительное оборудование, даже оригинальные, но не включенные в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), обязательно должны быть зарегистрированы в ГИБДД.
«Так называемый тюнинг должен осуществляться в рамках закона. В упомянутый список входит фактически весь перечень внешнего и внутреннего оборудования транспортного средства, которое изменяет его технические характеристики или внешний облик», — продолжил Аксенов.
Эксперт уточнил, что к таким элементам относятся колесные диски, внешние световые приборы, фонари, любые защитные пленки на световые устройства, искажающие световой поток.
Без соответствующего одобрения ГИБДД также запрещается устанавливать:
— лебедки;
— силовые бамперы;
— нештатные чехлы на сиденья;
— недопустим тюнинг коробки передач и изменения выхлопной системы.
Все подобные незаконные модификации могут послужить основанием для наложения штрафных санкций или лишения водительских прав, подытожил Алексей Аксенов.
Автор: Денис Суслов