8 мая 2024 , 14:06

Эксперт Безбородов опроверг сообщение о росте тарифов в Китае на перевозки в РФ

Опасения относительно стремительного повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию и Белоруссию, о которых ранее сообщали некоторые средства массовой информации со ссылкой на данные экспедиторских компаний, являются беспочвенными ввиду специфики функционирования данного рынка, характеризующегося высокой степенью либерализации и наличием множества альтернативных вариантов доставки грузов, что исключает возможность резкого и неконтролируемого роста ставок на контейнерные перевозки. Об этом в интервью РИА Новости заявил управляющий партнер российского ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.

Комментируя появившиеся в СМИ сообщения о том, что Китай якобы в одностороннем порядке существенно повысил тарифы на прямые железнодорожные грузоперевозки в Россию и Белоруссию, в среднем на 500-800 долларов и более в зависимости от станции отправления, эксперт подчеркнул, что подобные вариации исключены самим фактом существования рынка, который отличается высокой степенью конкуренции и наличием множества игроков, предоставляющих услуги по доставке грузов различными видами транспорта.

Безбородов отметил, что рынок контейнерных перевозок является свободным как в части морских, так и в части железнодорожных перевозок, что предоставляет грузоотправителям широкий выбор маршрутов и способов доставки грузов из Китая в Россию, Белоруссию и даже в Европу. В частности, он указал на наличие как минимум шести железнодорожных и двадцати автомобильных погранпереходов, а также более шестидесяти точек отправления по станциям из Китая, расположенных практически во всех провинциях страны, за исключением Тибета.

Кроме того, эксперт напомнил о существовании множества различных операторов и владельцев подвижного состава, что также способствует поддержанию здоровой конкуренции на рынке и препятствует необоснованному завышению тарифов на грузоперевозки.

Что касается ситуации с морскими перевозками, то, по словам Безбородова, здесь все предельно прозрачно и понятно — достаточно обратиться к данным шанхайской фрахтовой биржи, где можно отслеживать спотовые ставки в режиме реального времени. При этом никаких изменений в части долгосрочных ставок на морские перевозки также не происходило.

Народная дипломатия: политика и общество