12 мая 2024 , 8:40

Эксперт Милославский: автобизнес в РФ стал отказываться от машин из КНР

Несмотря на предпринимаемые попытки структурирования и упорядочивания, российский автомобильный рынок по-прежнему напоминает лоскутное одеяло с множеством прорех. «Серый импорт» не утихает, невзирая на все усилия компетентных органов. И вряд ли утихнет, поскольку у широко представленных у нас китайских автомобилей уже обнаружилось немало недостатков, с которыми потребители не готовы мириться за указанную на ценниках стоимость. Подробности этой ситуации освещает портал «АвтоВзгляд«.

Как и ожидалось, горячий сезон на автомобильном рынке подошел к своему логическому завершению: по сравнению с мартом текущего года, в апреле продажи легковых автомобилей снизились почти на 7%. Ставка рефинансирования Центрального банка в сочетании с алчностью коммерческих банков лишила продавцов возможности и дальше получать сверхприбыли.

Эксперт Милославский: автобизнес в РФ стал отказываться от машин из КНР

Роли игроков на рынке изменились: теперь каждый автомобиль приходится именно продавать, а не просто бросать в толпу, как горячие пирожки. Продавать, существенно уступая в цене, уговаривая и заламывая руки потенциальным покупателям. Впрочем, и сама толпа несколько отрезвела, узнав о некоторых особенностях эксплуатации китайских транспортных средств.

Еще в 2023 году возникали вопросы: почему многие автоимпортеры массово не завозят именно китайские автомобили? Редкими исключениями, лишь подтверждающими общее правило, стали «серые» Geely Monjaro, премиальные электромобили Zeekr и LiXiang, так и не создавшие официального представительства в России, а также некоторое количество моделей Changan, которые, впрочем, быстро вышли «из тени». Неужели не выгодно?

Отнюдь нет: заработок на китайских машинах был даже больше, чем на японских, европейских и американских. Спрос? Да расхватывали все подряд, только вези. Тогда в чем же дело?

А причина оказалась достаточно простой: многие участники так называемого параллельного импорта, взявшиеся за «китайцев», столкнулись с негативом со стороны своих клиентов. Машины оказалось сложно обслуживать, у них были выявлены многочисленные недостатки, а официальные дилеры отказывались их брать на ремонт. Случись авария — вообще непонятно, что делать. Ярослав Милославский, предприниматель в сфере параллельного импорта автомобилей, честно высказался на этот счет:

«Многие автомобили, которые мы завезли в 2022-2023 годах, были привезены для своих. Естественно, мы давали людям гарантии. В итоге такой подход дал результат: «сарафанное радио» стало существенным активом, который генерировал новых клиентов день за днем. Но этот механизм работает только в одном случае: если клиент доволен.

Автор: Денис Суслов

Народная дипломатия: политика и общество