10 мая 2024 , 8:50

Эксперт объяснил россиянам тонкости прогрева АКПП в холодное время года

Автовладельцы нередко допускают серьезные просчеты в эксплуатации своих транспортных средств, что приводит к преждевременному выходу из строя различных узлов и агрегатов. Особенно часто подобные ошибки возникают при необходимости прогрева автомобиля в условиях низких температур.

Как отмечает специализированный портал Naavtotrasse.ru, ссылаясь на мнение опытного автомеханика, многие водители ошибочно полагают, что для разогрева трансмиссионного масла в автоматической коробке передач (АКПП) достаточно просто запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Однако, по словам эксперта, подобный подход является в корне неверным, поскольку АКПП может достичь оптимальной рабочей температуры исключительно в процессе движения автомобиля.

Вместе с тем, специалист подчеркивает, что на начальном этапе прогрева трансмиссии, когда масло еще не достигло необходимых температурных показателей, следует проявлять особую осторожность при управлении транспортным средством. В частности, рекомендуется избегать резких маневров, связанных с интенсивным ускорением или замедлением, а также поддерживать обороты двигателя на уровне, не превышающем 3000 об/мин.

По мнению автомеханика, для достижения оптимального температурного режима АКПП, обеспечивающего ее безопасную и эффективную работу, достаточно осуществлять движение автомобиля в течение примерно 5 минут. По истечении этого времени трансмиссия приобретет необходимый «разогрев», что позволит эксплуатировать транспортное средство в обычном режиме без риска преждевременного износа или выхода из строя коробки передач.

Автор: Елена Маслова

Народная дипломатия: политика и общество