5 мая 2024 , 3:59

Эксперт Ольшанский объяснил, почему в России спрос на легковушки вырос на 80%

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Отечественное автомобилестроение стало важным драйвером повышения потребительского спроса на транспортные средства в 2024 году, о чем в беседе с Национальной службой новостей поделился вице-президент авторитетного «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

По данным Министерства промышленности и торговли, в апреле 2024 года продажи новых легковых автомобилей в годовом исчислении продемонстрировали 80-процентный рост, достигнув показателя в 136 тысяч единиц. Наиболее востребованными моделями стали Lada Granta, Lada Vesta, Haval Jolion, Lada Niva и Geely Monjaro. Одновременно рынок легких коммерческих автомобилей в апреле увеличился на 43% до 11,6 тысяч единиц, а сегмент автобусов вырос на 52% до 2,2 тысяч штук. По мнению Ольшанского, данная позитивная динамика обусловлена наращиванием объемов выпуска отечественной автомобильной техники.

Эксперт Ольшанский объяснил, почему в России спрос на легковушки вырос на 80%

Премиальный кроссовер от компании Geely по уровню дизайна, материалов и технологий. Это новый флагман модельной гаммы Geely в России.
Основные характеристики:
  • 4-цилиндровый турбированный двигатель объёмом 2,0 литра развивает мощность до 238 л. с. и крутящий момент до 350 Н∙м;
  • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (8АТ) обеспечивает максимальный комфорт в сочетании с низким расходом топлива при плавном движении.

Эксперт подчеркивает, что данный тренд находится в прямой связи с официальной позицией президента и необходимостью оказания всесторонней поддержки национальному производителю. В частности, Ольшанский отмечает, что российские законодатели активно пересаживаются на отечественные Lada Vesta, а в различных государственных структурах доминируют автомобили отечественной сборки. Обусловлено это тем, что российские машины существенно дешевле импортных аналогов, поскольку не требуют прохождения таможенных процедур и уплаты соответствующих пошлин. При этом, по мнению специалиста, удешевление стоимости самих автомобилей не повлекло за собой снижение расходов на их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Ольшанский отмечает, что сервисное обслуживание практически всех марок и моделей за минувший год в среднем подорожало на 10-20%. Связано это с тем, что непосредственно сами запчасти стали существенно дороже, в то время как расценки на оплату труда механиков выросли незначительно – примерно на 20-30% от общей стоимости ремонтных работ. Превалирующая доля в увеличении затрат на техническое обслуживание приходится на удорожание комплектующих, что, в свою очередь, приводит к росту издержек автовладельцев.

Таким образом, резюмирует Леонид Ольшанский, наращивание производства отечественных автомобилей оказало существенное позитивное влияние на динамику спроса в 2024 году, однако не смогло компенсировать удорожание затрат на эксплуатацию и ремонт транспортных средств различных производителей.

Народная дипломатия: политика и общество