30 апреля 2024 , 15:56

Financial Times: снижение спроса бьет по крупнейшим автоконцернам Европы

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Ведущие европейские автопроизводители сталкиваются с серьезными трудностями, вызванными целым комплексом неблагоприятных факторов. Согласно отчету Financial Times, крупнейшие игроки отрасли, такие как Volkswagen, Stellantis и Mercedes-Benz, зафиксировали значительное снижение финансовых результатов в первом квартале 2024 года.

В частности, прибыль Volkswagen Group упала на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до €4,6 млрд. Это связано как с падением стоимости подержанных автомобилей на вторичном рынке, так и с проблемами в поставках комплектующих на предприятия Audi — одного из наиболее прибыльных брендов концерна.

Stellantis, владеющий такими марками как Peugeot и Jeep, столкнулся с более существенным, чем ожидалось, снижением выручки — до €41,7 млрд, главным образом из-за слабых продаж на европейском рынке.

Дочерняя компания Daimler — Mercedes-Benz — также отчиталась о падении прибыли до налогообложения и вычета процентов почти на 30% — до €3,9 млрд. Данный показатель ухудшился на фоне сокращения объемов продаж и снижения рентабельности.

Эксперты связывают сложившуюся ситуацию с целым комплексом неблагоприятных факторов, оказывающих синергетический эффект на европейскую автомобильную индустрию.

Во-первых, продолжающаяся нехватка полупроводниковых чипов, ставшая следствием пандемии COVID-19, препятствует бесперебойному функционированию производственных цепочек. Это негативно сказывается на способности автопроизводителей удовлетворять возросший в последние годы спрос.

Во-вторых, повышение процентных ставок центральными банками сдерживает потребительский спрос, в первую очередь, на дорогостоящие товары длительного пользования, к которым относятся автомобили.

Наконец, ценовая война, развязанная компанией Tesla и китайскими производителями электрокаров, привела к обвалу цен на данный сегмент рынка, что негативно сказывается на прибыльности европейских автоконцернов, активно инвестирующих в электрификацию.

Таким образом, европейские автопроизводители оказались зажаты в тисках сразу нескольких неблагоприятных факторов — от проблем с поставками микрочипов до падения покупательской способности. Их способность противостоять этим вызовам станет серьезным испытанием на прочность для всей отрасли в ближайшие кварталы.

Народная дипломатия: политика и общество