По словам старшего вице-президента Сбербанка Олега Ганеева, потенциальная аудитория исламского банкинга в банке составляет 5 миллионов человек в розничном сегменте и до 100 тысяч — в корпоративном. Об этом стало известно РИА Новости.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/35-10.webp)
Ганеев отметил, что уже сейчас около 2,5 миллиона клиентов банка могут быть заинтересованы в продуктах партнёрского финансирования, предназначенных для людей исламской веры. Эти клиенты используют услуги банка только для проведения платежей и переводов. Кроме этого, Ганеев указал на возможность привлечения ещё 2,5 миллиона новых клиентов.
В корпоративном сегменте, по оценкам аналитиков, потенциал составляет более 90 тысяч юридических лиц. Модель партнёрского финансирования, разработанная банком, соответствует принципам ислама. Она исключает выдачу традиционных кредитов под проценты и предлагает альтернативные формы финансирования, такие как рассрочка, лизинг и долевое участие.
Эксперимент по внедрению исламского банкинга стартовал два года назад в республиках Дагестан, Чечня, Башкортостан и Татарстан.
Автор: Елена Маслова