Недавно Ascension — одна из крупнейших систем здравоохранения в США — столкнулась с серьёзной проблемой: их работу нарушила атака вымогательского программного обеспечения. Атака затронула 140 больниц в 19 штатах и округе Колумбия.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/ceda7d0b03d4081e62cc71b6a6cc45e5.jpg)
Инцидент произошёл 8 мая. В результате атаки вышли из строя системы электронных медицинских карт и платформы для заказа анализов, процедур и лекарств.
Из-за этого сотрудники больниц были вынуждены перейти на ручной труд: они переписывали записи от руки и доставляли заказы лично.
Крис Фуэнтес, сотрудник отделения интенсивной терапии новорожденных в медицинском центре Ascension Seton в Остине, описывает ситуацию как «хаотичную и временами пугающую». Из-за резкого перехода на бумажные методы возникли задержки и ошибки, особенно при распределении лекарств и обработке результатов анализов.
Ascension также сообщила о перебоях в работе телефонных служб и порталов для пациентов. Это затрудняет общение с пациентами и доступ к их медицинским картам.
Система здравоохранения сотрудничает с экспертами по кибербезопасности и федеральными агентствами, включая ФБР и Агентство по кибербезопасности и инфраструктурной безопасности, чтобы расследовать и устранить последствия атаки.
В настоящее время экстренные пациенты перенаправляются в другие больницы, несрочные процедуры откладываются, а некоторые аптеки не работают.
Автор: Марина Фомина