17 апреля 2024 , 15:03

Китайцы намерены вместо РФ открыть в Италии автозавод бренда Dongfeng

Китайский автомобильный гигант Dongfeng Motor Group ведет активные переговоры с итальянским правительством о возможности открытия автомобильного производства на территории Италии. Этот шаг вписывается в стратегию компании по расширению присутствия на международных рынках.

Переговорный процесс стартовал на фоне стремления итальянских властей привлечь новых игроков в национальную автоиндустрию. Такая необходимость возникла после конфликта с автогигантом Stellantis, планирующим масштабные сокращения рабочих мест и перенос производственных мощностей в страны с более низкими издержками.

Возглавляющий европейское подразделение Dongfeng Кянь Се подтвердил, что компания рассматривает вариант строительства в Италии автозавода с проектной мощностью свыше 100 тысяч автомобилей в год. По итогам текущих консультаций с итальянским кабмином Dongfeng должна вскоре представить конкретные предложения по площадкам для размещения производства.

Данная инициатива потенциально может усугубить напряженность между Римом и Stellantis. Ранее гендиректор автоконцерна Карлос Таварес публично высказывал опасения по поводу «непопулярных мер», которые могут последовать в случае открытия в Италии завода по выпуску китайских электромобилей.

В то же время для самой Dongfeng, выпускающей в Китае автомобили Peugeot, Citroen, Honda и Nissan, создание производства в Италии является важным шагом. Он позволит компании диверсифицировать бизнес на фоне падения спроса на бензиновые машины на внутреннем рынке.

Как отметил Кянь Се, наличие итальянской производственной площадки даст Dongfeng возможность использовать богатое автомобильное наследие этой страны. Вместе с тем, несмотря на ориентацию на «электрическое будущее», первоначально в Италии планируется выпускать гибридные модели с учетом более медленного, чем в других странах Европы, перехода на полностью электрические транспортные средства.

Таким образом, выход Dongfeng на итальянский авторынок может не только изменить расстановку сил в национальной автоиндустрии, но и ускорить переход страны на «зеленые» технологии в автомобилестроении.

Автор: Денис Суслов

Народная дипломатия: политика и общество