29 апреля 2024 , 10:18

«Контур.Маркет»: россияне стали есть меньше курицы

По данным аналитического исследования, проведенного специалистами платформы «Контур.Маркет», в апреле 2024 года в Российской Федерации наблюдалась отчетливая тенденция к изменению структуры потребления различных видов мясной продукции среди населения, сообщает сетевое издание РИА Новости.

Так, в период с 15 по 21 апреля текущего года было зафиксировано сокращение спроса на говядину и куриное мясо на 34% и 23% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время наблюдался рост потребления индейки и свинины — на 12% и 3% соответственно.

Данные трансформации в предпочтениях российских потребителей мясной продукции, по мнению экспертов, во многом обусловлены ценовой динамикой. Так, согласно представленным данным, наибольший рост розничных цен был зарегистрирован на куриное мясо — до 236 рублей за килограмм, в то время как говядина подорожала до 522 рублей за килограмм. В свою очередь, цены на индейку и свинину продемонстрировали более умеренные темпы роста, составив 529 и 324 рубля за килограмм соответственно.

Аналитик «Контур.Маркета» Дарья Жигалина подчеркивает, что российские потребители сегодня при совершении покупок мясной продукции ориентируются преимущественно на соотношение «цена-качество», отдавая предпочтение тем видам мяса, которые подорожали в меньшей степени. В этой связи наблюдается более высокий спрос на свинину и индейку, в то время как говядина и курятина становятся менее доступными для значительной части населения ввиду существенного удорожания.

Изменение потребительских предпочтений на рынке мясной продукции в Российской Федерации свидетельствует о стремлении граждан адаптироваться к динамично меняющейся ценовой конъюнктуре, что в перспективе может оказать влияние на структуру и объемы производства различных видов мяса в стране.

Народная дипломатия: политика и общество