В результате масштабного расследования, проведенного регулирующими органами в 49 штатах США и округе Колумбия, три ведущих оператора сотовой связи — T-Mobile, Verizon и AT&T — были оштрафованы на общую сумму 10,2 миллиона долларов за введение потребителей в заблуждение посредством недостоверной рекламы.
Ключевыми нарушениями, вскрытыми в ходе расследования, стали:
1. Использование термина «безлимитный» для описания тарифных планов передачи данных, которые на самом деле предусматривали существенное ограничение скорости после достижения определенного лимита трафика.
2. Позиционирование телефонов как «бесплатных», в то время как на практике для их получения требовалось заключение финансовых соглашений с операторами.
В рамках достигнутого мирового соглашения телекоммуникационные гиганты обязались внести кардинальные изменения в свою маркетинговую политику и рекламную практику в течение последующих пяти лет.
В частности, им предписано:
— Использовать термин «безлимитный» только для действительно неограниченных тарифов без возможности дросселирования скорости.
— Четко раскрывать все расходы и требования при рекламировании «бесплатных» устройств.
— Обеспечивать прозрачность в отношении стимулов для перехода от других операторов и заявлений об экономии по сравнению с конкурентами.
На данный момент остается неясным, будет ли произведен возврат денежных средств клиентам, пострадавшим от недобросовестной рекламной деятельности операторов связи.
Автор: Александр Шепелев