7 июня 2024 , 14:38

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин приехал на ПМЭФ за рулем беспилотного тягача

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин продемонстрировал инновационные достижения отечественного автопрома, прибыв на Петербургский международный экономический форум за рулем магистрального тягача-беспилотника КАМАЗ-54901, оснащенного передовыми системами автономного управления. Данный автомобиль, являющийся плодом кропотливой работы инженеров и конструкторов КАМАЗа, уже на протяжении года успешно эксплуатируется дочерней компанией NatCat, осуществляя грузоперевозки в составе автопоезда с полуприцепом по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщает РБК.

Возможность реализации столь амбициозного проекта обусловлена введением в 2022 году на трассе М-11 «Нева» экспериментального правового режима (ЭПР), предусматривающего трехлетний период тестирования беспилотных транспортных средств. В настоящее время в эксперименте принимают участие шесть компаний, включая X5 Logistics и «Магнит», что свидетельствует о растущем интересе бизнес-сообщества к перспективным технологиям автономного вождения.

Сергей Когогин, преодолев значительную часть пути от Бологого до Санкт-Петербурга, поделился своими впечатлениями от поездки, охарактеризовав ее как «шикарную». Топ-менеджер отметил, что тягач, которым он управлял, находился в режиме испытаний, а рядом с ним присутствовали главный конструктор и водитель-испытатель. Согласно оценке специалистов КАМАЗа, уровень автономности данного транспортного средства соответствует 3+, что предполагает возможность автоматизированного управления с периодическим вмешательством человека.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин приехал на ПМЭФ за рулем беспилотного тягача

Для перехода на четвертый уровень автономности, при котором водитель освобождается от необходимости постоянного контроля за дорожной обстановкой, требуется дальнейшее совершенствование конструкции автомобиля, направленное на повышение надежности и резервирование всех функций. Однако подобные модификации неизбежно влекут за собой удорожание машины, что, по предварительным оценкам, может составить порядка 5 млн рублей в ценах и параметрах прошлого года. Тем не менее, вопрос конкурентоспособности беспилотных грузовиков станет актуальным лишь при достижении пятого уровня автономности, когда из процесса производства и эксплуатации будут полностью исключены водитель и кабина.

Сергей Когогин также акцентировал внимание на необходимости внедрения системы дистанционного медицинского освидетельствования водителей, что позволит оптимизировать процесс контроля их состояния здоровья и повысить безопасность дорожного движения. Кроме того, глава КАМАЗа подчеркнул целесообразность пересмотра действующих норм, регламентирующих режим труда и отдыха водителей, с учетом возможностей, предоставляемых современными технологиями автономного вождения.

Несмотря на впечатляющие результаты, достигнутые в области создания беспилотных грузовиков, Сергей Когогин отметил наличие определенных аспектов, требующих дальнейшей доработки и совершенствования. В частности, он указал на необходимость оптимизации системы информирования водителя о дорожной обстановке, обеспечивающей более наглядное и удобное представление данных о положении окружающих транспортных средств.

Автор: Александр Шепелев

Народная дипломатия: политика и общество