17 мая 2024 , 12:40

Ученые США заявили, что многократная практика укрепляет пути памяти в мозге

Увлекательные открытия в области нейробиологии проливают свет на механизмы, лежащие в основе обучения и формирования навыков. Недавнее исследование, проведенное специалистами UCLA Health и опубликованное в престижном журнале Nature, раскрывает, как многократная практика способствует укреплению паттернов памяти в мозге, тем самым улучшая сохранение приобретенных умений и их точность.

«Изначально представления памяти во вторичной моторной коре были нестабильны, — объясняет Пейман Гольшани, ведущий автор исследования. — Однако при повторных тренировках эти паттерны становились более стабильными и утонченными». Ученый провел метафоричное сравнение этого процесса с мелодией, которая с практикой звучит все более последовательно и гармонично.

Ученые США заявили, что многократная практика укрепляет пути памяти в мозге

В ходе эксперимента исследователи из Рокфеллеровского университета обучали мышей распознавать и запоминать последовательность запахов в течение двух недель. При этом ученые с помощью специального микроскопа отслеживали активность до 73 000 нейронов одновременно, визуализируя динамику нейронных сетей, ответственных за формирование памяти.

Результаты исследования не только расширяют наше понимание механизмов обучения и памяти, но и открывают перспективные возможности для решения проблем, связанных с различными расстройствами памяти. Подобные научные открытия могут стать основой для разработки инновационных подходов к восстановлению когнитивных функций у пациентов с неврологическими заболеваниями.

Ученые отмечают, что «кристаллизация паттернов памяти» в результате многократной практики объясняет, почему повторение улучшает автоматичность и точность выполнения навыков. Этот механизм лежит в основе процессов, которые позволяют нам постепенно достигать высокого уровня мастерства в различных видах деятельности — от игры на музыкальном инструменте до овладения иностранным языком.

Дальнейшие исследования в этом направлении могут пролить свет на нейрофизиологические основы обучения и памяти, открывая новые возможности для оптимизации процессов приобретения и сохранения знаний и навыков. Полученные результаты представляют большой интерес как для ученых, так и для специалистов в области образования, реабилитации и развития когнитивных функций.

Автор: Елена Маслова

Народная дипломатия: политика и общество