5 мая 2024 , 2:23

Новые правила по утильсбору замедлили российский авторынок в апреле

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Согласно имеющейся информации, российский автомобильный рынок в апреле текущего года продемонстрировал замедление темпов роста на фоне процесса адаптации участников отрасли к новым регуляторным требованиям в части исчисления утилизационного сбора. Данные выводы содержатся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Так, по информации Минпромторга РФ, ссылающегося на данные АО «ППК» (совместного предприятия «Автостата» и оператора ЭПТС), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2024 года увеличились в 1,8 раза (на 76,4%) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 147 663 единиц. Вместе с тем, отмечается снижение рынка на 6,5% относительно показателей марта текущего года.

Новые правила по утильсбору замедлили российский авторынок в апреле

В своем пресс-релизе АЕБ также акцентирует внимание на заметном замедлении темпов роста продаж. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Алексея Калицева, «очевидно замедление роста», что обусловлено продолжающейся адаптацией рынка к новым правилам регулирования отрасли, в частности к измененным с 1 апреля 2024 года условиям начисления утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из государств-членов ЕАЭС.

Кроме того, АЕБ отмечает растущий интерес российских потребителей к электромобилям и гибридным транспортным средствам. Так, по данным Минпромторга, за первые четыре месяца 2024 года в России было реализовано более 8,7 тыс. электрокаров, что в 3,3 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Вместе с тем, по мнению АЕБ, одним из сдерживающих факторов для более активного приобретения автомобилей на альтернативных видах топлива остается действующий подход к расчету акцизов и иных платежей, основанный на простом сложении мощностей двигателей, что «с технической точки зрения является некорректным». В этой связи ассоциация обратилась к профильным государственным органам с предложением о разработке и внедрении методики подсчета мощности транспортных средств, оснащенных двумя и более двигателями, рассчитывая на поддержку данной инициативы.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) – основное представительство иностранных инвесторов в России. Созданная в 1995 году, АЕБ является независимой некоммерческой организацией, объединяющей более 500 компаний, работающих в России.

Миссия ассоциации — поддержка и продвижение деятельности своих членов на территории РФ посредством предоставления информационной, рекламной и маркетинговой поддержки и улучшения инвестиционного климата России, а также содействия партнерству и интеграции России и ЕС. Также организация помогает новым членам быстро адаптироваться к новым экономическим реалиям в РФ, выявить сильные и слабые стороны российской экономики, проанализировать факторы, способствующие экономическому росту, оценить бизнес-возможности в различных регионах страны.

Народная дипломатия: политика и общество