Российские эксперты проинформировали, что мошенники все чаще используют телефон и персонифицируют тактику для обмана граждан. Директор департамента информационной безопасности Банка России, Вадим Уваров, в беседе с «Комсомольской правдой» рассказал о новых приемах злоумышленников.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/03/19bb7779894f4dc7bf25ee90c4cad7ab-scaled.jpg)
Преступники не стесняются ссылаться на Центробанк и даже используют современные компьютерные программы. Они часто обращаются к данным о потенциальной жертве, доступным в открытом доступе, чтобы создать видимость доверия. Основная тактика мошенников заключается в том, чтобы держать человека «на крючке», применяя различные методы: ссылки на законы, поддельные документы и удостоверения, а также смену «сотрудников» ЦБ в ходе общения.
Уваров напомнил, что Банк России не является банком для граждан и не ведет их счета. Поэтому не следует верить в появление «безопасных счетов» для граждан от ЦБ. В случае подозрительного звонка о денежных средствах, сотрудники ЦБ советуют сразу завершить разговор и самостоятельно позвонить на номер банка, указанный на карте или официальном сайте.
Директор департамента информационной безопасности призвал не раскрывать личные данные и информацию о банковских картах, не сообщать коды из СМС или секретные слова, а также не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений. Берегите свою личную информацию и будьте предельно бдительны.
Автор: Марина Фомина