9 марта 2024 , 17:59

Представитель ЦБ Уваров назвал телефон главным инструментом мошенников

Российские эксперты проинформировали, что мошенники все чаще используют телефон и персонифицируют тактику для обмана граждан. Директор департамента информационной безопасности Банка России, Вадим Уваров, в беседе с «Комсомольской правдой» рассказал о новых приемах злоумышленников.

Преступники не стесняются ссылаться на Центробанк и даже используют современные компьютерные программы. Они часто обращаются к данным о потенциальной жертве, доступным в открытом доступе, чтобы создать видимость доверия. Основная тактика мошенников заключается в том, чтобы держать человека «на крючке», применяя различные методы: ссылки на законы, поддельные документы и удостоверения, а также смену «сотрудников» ЦБ в ходе общения.

Уваров напомнил, что Банк России не является банком для граждан и не ведет их счета. Поэтому не следует верить в появление «безопасных счетов» для граждан от ЦБ. В случае подозрительного звонка о денежных средствах, сотрудники ЦБ советуют сразу завершить разговор и самостоятельно позвонить на номер банка, указанный на карте или официальном сайте.

Директор департамента информационной безопасности призвал не раскрывать личные данные и информацию о банковских картах, не сообщать коды из СМС или секретные слова, а также не переходить по ссылкам из подозрительных сообщений. Берегите свою личную информацию и будьте предельно бдительны.

Автор: Марина Фомина

Народная дипломатия: политика и общество