2 мая 2024 , 9:58

Продажи нового купе Subaru BRZ в США упали на 36,7% в 2024 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Согласно опубликованным данным, продажи нового купе Subaru BRZ на рынке Соединенных Штатов Америки в апреле 2024 года снизились почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Если в апреле 2023 года было реализовано 507 двухдверных спортивных автомобилей данной модели, то в этом году данный показатель составил лишь 178 единиц. Столь значительное падение спроса на Subaru BRZ в США наблюдается на протяжении первых четырех месяцев 2024 года — суммарная реализация за этот период составила всего 944 автомобиля, что на 36,7% меньше, чем в предыдущем году.

При этом примечательно, что аналогичная по техническим характеристикам и стилистическому оформлению модель Toyota GR 86 демонстрирует на американском рынке стабильные продажи. По итогам первого квартала 2024 года дилеры Toyota смогли реализовать 2041 купе, что практически соответствует результатам начала 2023 года (+0,1%).

Североамериканское подразделение Subaru пока не предоставило официальных комментариев относительно причин столь значительного падения продаж Subaru BRZ. Модель была выведена на рынок США осенью 2021 года, поэтому эффект новизны к настоящему времени, вероятно, существенно снизился. Вместе с тем, этот фактор не оказывает заметного негативного влияния на реализацию идентичной по своей сути Toyota GR 86.

Частично разницу в спросе на данные спортивные купе можно объяснить разницей в ценообразовании. Так, базовая версия Subaru BRZ оценивается в 30,2 тыс. долларов, в то время как за топовый вариант модификации ts придется заплатить 35,3 тыс. долларов. В свою очередь Toyota GR 86 в начальной комплектации доступна за 29,3 тыс. долларов, а максимальная версия Trueno Edition обойдется в 34,7 тыс. долларов. Таким образом, разница в стоимости между моделями существенна, что, вероятно, и находит отражение в столь значительном разрыве их продаж на американском рынке.

На фоне падения спроса на Subaru BRZ, более востребованными моделями марки в США остаются кроссовер Forester, электромобиль Solterra и универсал Outback. В целом, благодаря успехам данных автомобилей, совокупные продажи Subaru на американском рынке в январе-апреле 2024 года продемонстрировали рост на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Народная дипломатия: политика и общество