2 мая 2024 , 21:28

Расследование в США выявило серьезные недостатки автопилота Tesla

Национальная администрация безопасности дорожного движения Соединенных Штатов Америки (NHTSA) завершила расследование, инициированное в 2021 году, касательно функциональности систем автопилотирования транспортных средств, производимых компанией Tesla. Как сообщает телеграм-канал «Беспилот», компетентный государственный орган незамедлительно открыл новое производство по данному вопросу.

В ходе проведенного NHTSA комплексного анализа было установлено 956 дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей Tesla, имевших место в период с января 2018 года по август 2023 года, в результате которых 43 человека погибли, а 49 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Вместе с тем, существует вероятность, что фактическое количество аварий может быть существенно выше ввиду «пробелов» в телеметрических данных, предоставляемых производителем.

Согласно установленным фактам, часть дорожно-транспортных происшествий имела место в ночное время суток, при этом программное обеспечение систем Tesla игнорировало наличие предупреждающих огней, дорожных конусов и освещенных дорожных знаков. Более того, технология автопилотирования от Tesla «не обеспечивает адекватного удержания внимания водителей на дорожной ситуации», в то время как водители, использующие автопилот или функцию полного самостоятельного вождения (FSD), «недостаточно вовлечены в процесс управления транспортным средством».

Как поясняют авторы телеграм-канала «Беспилот», водители автомобилей Tesla искренне верили в высокие эксплуатационные характеристики систем автопилотирования и с готовностью доверяли им, однако подобное доверие оказалось необоснованным — фактически, автопилот не в полной мере отвечал заявленным «автоматическим» возможностям, что и становилось причиной весьма многочисленных дорожно-транспортных происшествий.

Данное несоответствие между ожиданиями водителей относительно реальных функциональных возможностей системы и ее фактическими техническими характеристиками привело к критическим нарушениям в области обеспечения дорожной безопасности. Возникший диссонанс провоцировал закономерное неправильное использование технологии и технические сбои, которых можно было бы избежать.

Кроме того, наличие функций автопилота и FSD «расслабляет» водителей, вследствие чего они утрачивают должную концентрацию на дорожной ситуации и не в состоянии своевременно отреагировать даже в тех случаях, когда для этого имелось достаточно времени. Так, в 59 случаях у водителей было не менее 5 секунд до момента столкновения, а в 19 из них опасность была видна за 10 и более секунд, однако надлежащей реакции с их стороны так и не последовало.

Аналогичные инциденты с отсутствием или несвоевременными попытками водителей предотвратить аварийную ситуацию были зафиксированы при использовании транспортных средств Tesla, оснащенных различными модификациями оборудования, в самых разнообразных дорожных условиях.

В настоящее время Tesla требует от водителей при применении систем автопилотирования постоянно контролировать дорожную обстановку и удерживать руки на рулевом колесе, осуществляя данный контроль посредством использования датчиков и камер. Тем не менее, NHTSA считает, что принимаемые производителем меры являются недостаточными.

Народная дипломатия: политика и общество