12 мая 2024 , 9:50

РИАН: капитализация Saudi Aramco превысила национальный ВВП Саудовской Аравии

Недавнее исследование, проведенное аналитиками РИА Новости, выявило закономерность в соотношении капитализации крупнейших компаний стран «Большой двадцатки» (G20) и их национального валового внутреннего продукта (ВВП). Результаты анализа, основанного на открытых статистических данных, свидетельствуют о том, что компании с наиболее высоким показателем капитализации по отношению к ВВП страны базируются в Саудовской Аравии, Южной Корее и Аргентине.

Особого внимания заслуживает тот факт, что саудовская нефтегазовая корпорация Saudi Aramco является единственной компанией из стран G20, чья капитализация превосходит ВВП страны. По состоянию на начало текущей недели, рыночная стоимость Saudi Aramco достигла беспрецедентных 1,933 триллиона долларов, что в 1,7 раза превышает ВВП Саудовской Аравии. Данный показатель наглядно демонстрирует колоссальные масштабы и доминирующее положение компании не только в национальной экономике, но и на глобальном энергетическом рынке.

Ближайшие конкуренты Saudi Aramco по уровню капитализации — южнокорейская технологическая корпорация Samsung и аргентинский торговый гигант MercadoLibre — значительно уступают саудовской компании. Капитализация Samsung составляет 379,9 миллиарда долларов, или 22% от ВВП Южной Кореи, в то время как рыночная стоимость MercadoLibre достигает 82,7 миллиарда долларов, что соответствует 14% от ВВП Аргентины. Несмотря на впечатляющие показатели, эти компании могут лишь мечтать о достижении масштабов бизнеса, сопоставимых с Saudi Aramco.

В пятерку лидеров по уровню капитализации также вошли французский конгломерат Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH), чья рыночная стоимость составляет 419,4 миллиарда долларов, или 13% от ВВП Франции, американский технологический гигант Microsoft с капитализацией в 3,022 триллиона долларов (11% ВВП США), а также южноафриканская технологическая компания Naspers, чья рыночная стоимость достигает 36,2 миллиарда долларов, что соответствует 10% от ВВП ЮАР.

Примечательно, что крупнейшая в мире горнодобывающая компания BHP Group и японский автомобильный гигант Toyota имеют одинаковый показатель капитализации по отношению к ВВП страны — 8%. Рыночная стоимость BHP Group составляет 142,4 миллиарда долларов, в то время как капитализация Toyota достигает 315,2 миллиарда долларов. Чуть меньший показатель (7%) демонстрирует британская фармацевтическая компания AstraZeneca, чья рыночная стоимость составляет 236,8 миллиарда долларов.

Канадский банковский гигант Royal Bank of Canada и индийский конгломерат Reliance Industries имеют капитализацию, равную 6% от ВВП своих стран, что составляет 143,2 миллиарда долларов и 231,1 миллиарда долларов соответственно.

Интересно отметить, что крупнейшие компании остальных стран «Большой двадцатки» не смогли преодолеть 5-процентный барьер в соотношении капитализации к национальному ВВП. К этой группе относятся индонезийский банк Bank Central Asia (75,4 миллиарда долларов), немецкая технологическая компания SAP (214,1 миллиарда долларов) и бразильская нефтяная корпорация Petrobras (108 миллиардов долларов).

Турецкий банк QNB Finansbank и российский Сбербанк демонстрируют капитализацию, равную 4% от ВВП своих стран, что составляет 42,5 миллиарда долларов и 72,3 миллиарда долларов соответственно. Итальянский производитель спортивных автомобилей Ferrari и мексиканская розничная сеть Walmex имеют рыночную стоимость, эквивалентную 3% от национального ВВП, что составляет 77,5 миллиарда долларов и 66,8 миллиарда долларов соответственно. Китайский технологический гигант Tencent, несмотря на внушительную капитализацию в 444 миллиарда долларов, составляет лишь 2% от ВВП Китая.

Любопытно, что за пределами стран G20 существует еще одна страна, чей ВВП меньше капитализации ее крупнейшей компании. Речь идет о Дании и ее фармацевтическом гиганте Novo Nordisk, рыночная стоимость которого составляет 567,56 миллиарда долларов, что в 1,4 раза превышает ВВП страны.

Народная дипломатия: политика и общество