По итогам работы Роскомнадзора за первые месяцы 2024 года было вынесено 91 решение о привлечении к административной ответственности за нарушения требований по учёту интернет-рекламы. Об этом сообщила заместитель начальника Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук на круглом столе в Совете Федерации.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/35-13.webp)
«В текущем году было вынесено 91 решение о привлечении к административной ответственности. Общая сумма административных штрафов составила 5,5 миллионов рублей. Мы тщательно рассматриваем такие случаи, учитывая значительные суммы штрафов, и в 90% случаев проводим административные расследования», — отметила Ищук.
Она также подчеркнула, что половина всех принятых решений касается Центрального федерального округа. Из этих 46 случаев большинство касается крупных блогеров-инфлюенсеров, включая иностранных агентов.
«Учитывая запросы рекламных компаний, с сентября 2023 года мы запустили сервис под названием «Проверка достоверности идентификатора рекламы». Рекламные компании, опасаясь нарушить закон, вносят идентификаторы в рекламный материал и хотят удостовериться, что идентификатор соответствует конкретной акции. Мы разработали и внедрили этот сервис. За 9 месяцев проверено более 660 тысяч идентификаторов рекламы, что свидетельствует о его значимости», — добавила Ищук.
Согласно данным за 2023 год, в информационной системе «Единый реестр интернет рекламы» зарегистрировано более миллиона рекламодателей, 5700 рекламных агентств и более 46 тысяч рекламораспространителей. Объём бюджетов рекламодателей на размещение рекламы в ЕИР в 2023 году составил 635 миллиардов рублей.
Автор: Александр Шепелев