Китайская компания FAW, один из крупнейших мировых производителей автомобилей, впервые высказалась о сложившейся ситуации вокруг ее сотрудничества с российским автогигантом «АвтоВАЗом». Об этом сообщает российское издание «Авто Mail.Ru» со ссылкой на главу офиса бренда FAW Bestune в РФ Ма Гуйчао.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/4d9288c54094cf55f3da7f8d216ba14f.jpg)
«На самом деле я не уверен, что об этом сотрудничестве можно говорить как об успехе или провале. Это так сказать стратегические вещи — сотрудничество с локализованными компаниями — и всем этим занимается головной центр FAW. Я здесь отвечаю за бренд-менеджмент», — заявил представитель китайской компании.
Напомним, что «АвтоВАЗ» построил на основе кроссовера FAW Bestune T77 новую модель — Lada X-Cross 5. Ее производство было налажено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, начиная с июня 2023 года. Внешне и внутренне модели почти не отличались, за исключением логотипов брендов.
Однако, несмотря на попытку российской компании расширить линейку своих кроссоверов, Lada X-Cross 5 так и не дошел до массового потребителя. Весь небольшой объем производства в 170 единиц был выкуплен корпоративными клиентами «АвтоВАЗа».
Очевидно, что данный совместный проект пока не принес желаемых результатов ни одной из сторон. Тем не менее, как отметил представитель FAW, сотрудничество с локальными производителями является одним из ключевых стратегических направлений для китайской компании. Вероятно, в будущем FAW будет продолжать поиск новых возможностей для партнерства, в том числе и на российском автомобильном рынке.
Таким образом, несмотря на неудачный опыт с Lada X-Cross 5, FAW сохраняет заинтересованность в развитии бизнеса в России и готова рассматривать новые форматы сотрудничества с отечественными автопроизводителями. Это свидетельствует о серьезности намерений китайского гиганта по укреплению своих позиций на перспективном российском автомобильном рынке.
FAW — первая китайская автомобилестроительная корпорация.Компания была образована 15 июля 1953 года.Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало начало развития автомобильной индустрии страны: компания произвела первый грузовик и первый легковой автомобиль в Китае.На сегодняшний день корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности.
Автор: Елена Маслова