Железные дороги России (РЖД) заключили контракт на производство первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург на сумму 12 миллиардов рублей. По информации компании, «Уральские локомотивы» создадут и поставят готовые к использованию составы к концу марта 2028 года.
Сообщается, что для производства первых поездов РЖД производителю будет предоставлена конструкторская документация, разработка которой ведется в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта.
«Эскизное проектирование завершено, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда. Планируется использование 8-вагонного поезда с возможностью объединения двух поездов и разработка 4 классов обслуживания», — отмечено в официальном заявлении компании.
Максимальная скорость нового электропоезда составит 400 километров в час, а эксплуатационная – 360 километров в час.
Высокоскоростная железнодорожная линия представляет собой специализированный электрифицированный двухпутный железнодорожный путь, предназначенный для эксплуатации поездов со скоростью от 200 до 400 километров в час. Первым пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, которую планируется полностью запустить к 2028 году, с временем в пути 2 часа 15 минут. Для обслуживания ВСМ потребуются специальные поезда, производство которых будет осуществляться компанией «Синара» (контролирует «Уральские локомотивы») совместно с «Трансмашхолдингом».
Создание производственных мощностей для выпуска поездов оценивается в 35 миллиардов рублей. По словам генерального директора РЖД Олега Белозерова, составы будут представлены в вариантах из 8 или 16 вагонов, с четырьмя классами обслуживания и специальным вагоном-бистро с баром.
Автор: Александр Шепелев