18 апреля 2024 , 10:59

Производители локомотивов просят смягчить требования к надежности машин

Руководство компании «ЛокоТех», обслуживающей локомотивы производства «Трансмашхолдинга» (ТМХ), обратило внимание на существующие проблемы с эксплуатацией тягового подвижного состава в России. По их мнению, требования к надежности локомотивов в настоящее время не соответствуют реальности, пишет «Коммерсантъ».

Как указали в «ЛокоТехе», локомотивы старше 20 лет уже имеют определенную степень деградационного износа и не могут работать с той же эффективностью, что и новые машины. Частые поломки и длительные ремонты таких локомотивов связаны с объективными факторами, в том числе с прекращением производства некоторых необходимых компонентов, что затрудняет их восстановление.

В то же время, как отмечается, нормативы обслуживания и показатели надежности для новых локомотивов, находящихся на гарантии, и старых машин в настоящее время не различаются. Генеральный директор ТМХ Кирилл Липа предложил смягчить требования к ремонту возрастных локомотивов, сделав их более реалистичными.

В «ЛокоТехе» подчеркнули необходимость пересмотра подходов к оценке надежности тягового подвижного состава с учетом особенностей его конструкции, срока эксплуатации и других значимых факторов.

Высокий уровень простоя локомотивов называют одной из основных причин падения объемов железнодорожных перевозок в первом квартале. Так, по данным заседания у вице-премьера Андрея Белоусова, на тот момент без движения из-за проблем с обслуживанием оставались 200 единиц техники. Основными причинами называются нехватка запчастей и квалифицированного персонала, а также срывы планов заводского ремонта.

Таким образом, проблемы с эксплуатацией локомотивного парка, особенно для возрастных машин, требуют пересмотра действующих нормативов и подходов для обеспечения их надежной и эффективной работы.

Народная дипломатия: политика и общество