21 мая 2024 , 10:21

ТАСС: 88% купленных в первом квартале смартфонов в РФ были от брендов из КНР

Аналитики банка «Русский стандарт» провели исследование, согласно которому практически 90% смартфонов, приобретенных россиянами в первом квартале 2024 года, были произведены китайскими брендами. Данный показатель свидетельствует о значительном усилении позиций китайских производителей мобильных устройств на отечественном рынке.

«В рамках исследования аналитики банка взяли за 100% смартфоны самых популярных мировых брендов из Китая, Кореи, а также Америки и Европы в общем числе их покупок в кассовых чеках онлайн-сервиса «Русского стандарта» в I квартале 2024 года. Далее определили доли у каждого и сравнили их с показателями предыдущих лет», — говорится в сообщении.

ТАСС: 88% купленных в первом квартале смартфонов в РФ были от брендов из КНР

Так, согласно полученным данным, «Китай оказался лидером среди обозреваемой тройки. Статистика банка показала, что с января по март 2024 года на китайские бренды пришлось 88% от всех покупок мобильных телефонов из обозреваемой тройке лидеров. Годом ранее доля составляла 67%, а в I квартале 2022 года — 51%».

Данная тенденция свидетельствует о стремительном росте популярности китайских смартфонов у российских потребителей. Ключевыми факторами, способствующими укреплению позиций китайских брендов, являются их высокая ценовая доступность, постоянное совершенствование технических характеристик и функциональных возможностей, а также активная маркетинговая и дистрибуционная политика.

В свою очередь, доля мобильных устройств из Америки и Европы по итогам первого квартала 2024 года составила всего 6%, снизившись с 21% годом ранее и 23% в I квартале 2022 года. Это подтверждает значительное сокращение присутствия традиционных западных брендов на российском рынке смартфонов.

Приведенная статистика отражает масштабные изменения, произошедшие на отечественном рынке мобильных устройств за последние несколько лет. Доминирование китайских производителей свидетельствует об их способности эффективно адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и удовлетворять запросы российских потребителей в текущих экономических реалиях. Данная тенденция будет представлять собой серьезный вызов для западных брендов, которым необходимо пересмотреть свои стратегии присутствия в России.

Автор: Александр Шепелев

Народная дипломатия: политика и общество