19 марта 2024 , 9:42

ЦБ заявил о нехватке деталей для обслуживания и ремонта китайских авто в РФ

Авто

По данным мартовского доклада Центробанка о региональной экономике, увеличение продаж китайских автомобилей в России приводит к увеличению проблем с их обслуживанием. Одной из главных проблем является дефицит запчастей у дилеров и сложности с заказом необходимых деталей для обслуживания и ремонта в автосервисах.

Несмотря на то, что официально представленные на российском рынке бренды китайских автомобилей снимают часть проблем с обслуживанием, многие задачи по логистике до сих пор остаются нерешенными. Некоторые из неудобств связаны с тем, что каталоги деталей доступны только на китайском языке или их вовсе не хватает.

Представители отрасли также отмечают, что, хотя дефицит предложения по запчастям формально не фиксируется, соблюдение сроков поставки иногда оставляет желать лучшего, что в итоге ведет к задержкам в ремонте автомобилей.

С увеличением продаж китайских автомобилей эксперты прогнозируют рост сложностей с обслуживанием в будущем. Одной из причин является отсутствие строгих требований к производителям по предоставлению каталогов запчастей и инструкций по ремонту, как это принято в Европе. По мнению экспертов, без ужесточения нормативов в этой сфере улучшение сервиса со стороны китайских компаний затруднительно.

Тем не менее, некоторые автомобильные бренды, такие как Chery и Geely, уже предоставляют каталоги запчастей и документацию для ремонта и обслуживания своих машин на российском рынке. Однако необходимость каждому дилеру самостоятельно доставлять запчасти без центральных складов увеличивает сложности и сроки обслуживания.

Согласно источникам издания, даже при наличии официальных дистрибьюторов в России, сроки ожидания запчастей от китайских производителей могут составлять от месяца до полугода, что замедляет процесс ремонта и обслуживания автомобилей.

В целом, Минпромторг утверждает, что закон о защите прав потребителей регулирует отношения между автовладельцами и продавцами, и что трудности с запчастями в первую очередь обусловлены проблемами в логистике. В ближайшем будущем руководство Евразийского экономического союза может обязать китайских производителей предоставлять более подробную информацию по обслуживанию автомобилей, но на текущий момент многие сложности остаются нерешенными.

Народная дипломатия: политика и общество