Маркетплейсы, в рамках сотрудничества с оператором системы маркировки, провели работу с теми продавцами, на чьи товары поступали жалобы. Повторных нарушений не было зафиксировано, как рассказал в интервью РИА новости руководитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Михаил Дубин.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/05/marketpleisy-eto-prostymi-slovami-3.jpg)
Он отметил, что с прошлого года маркетплейсы стали активно участвовать в обороте антисептиков, кресел-колясок, БАД, медицинских изделий, безалкогольных напитков и товаров легкой промышленности. Площадки теперь обязаны предоставлять данные об обороте маркированных товаров, а также следить за соблюдением требований маркировки со стороны поставщиков.
«Промежуточные результаты нашей совместной работы показывают, что 92% поступивших жалоб подтвердили факты нарушений по данным системы маркировки. В 40% случаев маркетплейсы наложили штраф на продавца, заблокировали его товар или выдали предупреждение, в остальных 60% случаев продавцу было сообщено о нарушении с требованием устранить его. На сегодня повторных нарушений не зафиксировано», — отметил Дубин.
С 1 сентября текущего года в рамках решения правительства аналогичные правила будут применяться к 6 новым группам товаров: обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды.
Автор: Елена Маслова