16 апреля 2024 , 16:37

Ученые Италии объяснили парадокс детского смеха

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Итальянские ученые из Сиенского университета провели интересное исследование, которое показало, что смех младенцев не всегда связан с положительными эмоциями, такими как счастье. Результаты их работы были опубликованы в научном издании The Conversation.

Согласно авторам исследования, смех возникает из способности подсознательно понимать и оценивать несоответствия в шутках или действиях. Однако маленькие дети начинают смеяться задолго до того, как они понимают само понятие юмора.

Исследователи считают, что младенцы учатся смеяться, подражая своим родителям. Но по мере развития ребенка, смех становится для него сигналом знакомства с новыми ощущениями, если эти незнакомые впечатления оказываются безобидными. Этот этап длится с двух до пяти лет.

После пяти лет дети начинают учиться обращаться с абстрактными понятиями и могут уже понимать шутки. Это происходит, когда они преодолевают раннюю стадию эгоцентризма, мешавшую им понимать рассуждения других людей. На этом этапе «смех возникает с теми же критериями, что и у взрослых, то есть с неодобрением того, что они находят неправильным и ложным не только в других людях».

Ученые отмечают, что эти три стадии развития смеха — подражание и одобрение, изумление, неодобрение — служат хорошими показателями умственного роста и развития ребенка. Поэтому они рекомендуют родителям как можно чаще смеяться вместе со своими детьми, чтобы помочь им преодолевать неловкость и замешательство в раннем возрасте.

Народная дипломатия: политика и общество