Музыкальный проект «Глюк’оZа», созданный известным композитором и продюсером Максимом Фадеевым в начале 2000-х, претерпевает серьезные изменения. Первоначально Глюк’оZа позиционировалась как детский персонаж-мультяшка, но в последнее время ее образ и творчество меняются, пишет Коммерсантъ.
![](https://publicdiplomacy.su/wp-content/uploads/2024/04/47c7288ae3b1f9aeb4618ebb466d76d9.jpg)
Недавно вышли две новые песни, приписанные Глюк’оZе — «Хулиганка» и «Мыши». Однако, как выяснилось, исполнительницы у этих композиций разные. «Хулиганку», ранее исполняла Любовь Успенская, выпустила Наталья Чистякова-Ионова, которая раньше олицетворяла Глюк’оZу на концертах. После скандала с «голой вечеринкой», в которой участвовала Ионова, Фадеев заявил, что Ионова не сотрудничает с ним, но пытается «имитировать его креатив».
В свою очередь, новая песня «Мыши» исполнена самим Фадеевым, выступающим под брендом Глюк’оZа. Текст композиции содержит довольно резкую критику в адрес Европы, что контрастирует с более легкомысленным образом проекта в 2000-е годы. Похоже, Фадеев переводит Глюк’оZу в более политизированное русло.
Таким образом, Глюк’оZа, изначально задуманная как детский персонаж, теперь превращается в «злобную училку», которая вещает о геополитике. Это серьезный идейный сдвиг, который отражает тенденции в современной российской поп-музыке — стремление к большей социальной ангажированности.
При этом Максим Фадеев известен как новаторский и эрудированный продюсер, чьи работы зачастую опережают свое время. Возможно, он пытается адаптировать свой главный проект к новой общественно-политической повестке, но при этом не теряет способности создавать «цепляющие» мелодии. Творческую эволюцию Глюк’оZы стоит отслеживать — она может многое рассказать о переменах, происходящих в российской поп-индустрии.
Автор: Денис Суслов