Согласно данным, представленным в отчете Управления по расследованию дефектов (ODI) Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в период с 2015 по 2022 год автомобили Tesla, оснащенные функцией автопилота, стали участниками 467 дорожно-транспортных происшествий. В результате этих аварий пострадали 54 человека, а 14 человек погибли. Об этом сообщает РБК.
Специалисты ODI выделили три основных типа аварий с участием автомобилей Tesla в режиме автопилота:
1. 211 случаев, когда Tesla столкнулась с другим транспортным средством или препятствием, при этом у внимательного водителя было достаточно времени, чтобы отреагировать и избежать или минимизировать последствия столкновения.
2. 145 происшествий, квалифицированных как «вылет с дороги в условиях низкой тяги, например, на мокрой дороге».
3. 111 случаев, расцененных как «выезд с дороги, где [автоматическое рулевое управление] Autosteer было случайно отключено по команде водителя».
В ODI отметили, что многие водители чрезмерно доверяют возможностям автомобильной системы автопилота, однако «управление автопилотом не обеспечивает достаточного внимания водителя и правильного использования» данной функции. Специалисты подчеркнули наличие «критического разрыва в безопасности между ожиданиями водителей» от возможностей автопилота «и истинными возможностями системы».
В декабре 2022 года Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщило о планах Tesla отозвать более 2 млн электромобилей из-за проблем с системой Autosteer. Отзыв затронул модели S, X, 3 и Y, выпущенные с 2012 по 2023 год. Ранее The Washington Post сообщала как минимум о восьми авариях, в том числе с летальным исходом, связанных с неисправностями Autosteer.
Таким образом, представленные данные свидетельствуют о наличии серьезных вопросов к безопасности использования функции автопилота в автомобилях Tesla, что привело к значительному числу дорожно-транспортных происшествий, повлекших человеческие жертвы. Данная ситуация требует тщательного анализа со стороны разработчиков, производителей и регулирующих органов для выработки комплексных мер по повышению безопасности применения систем автономного вождения.