15 апреля 2024 , 9:30

Водители в РФ перечислили опции в автомобилях, о которых они мечтают

В ходе масштабного социологического исследования, проведенного совместными усилиями страховой компании «Росгосстрах» и банка «Открытие», был выявлен любопытный феномен в сознании российских автовладельцев — стремление к обладанию футуристическими функциями в своих транспортных средствах. Результаты опроса, с которыми ознакомилась «Газета.Ru», свидетельствуют о том, что каждый пятый россиянин (22%) грезит о возможности трансформации своего автомобиля в плавательное средство для передвижения по водным просторам.

Однако, несмотря на столь экзотическое желание, наиболее востребованной опцией среди отечественных автолюбителей оказалась более прозаичная функция дистанционного запуска двигателя, о наличии которой мечтают 28% респондентов. Не менее интригующей представляется и перспектива обладания системой распознавания хозяина, снискавшая симпатии 22% опрошенных.

Помимо вышеупомянутых функций, в десятку наиболее желанных опций, по мнению российских автовладельцев, вошли такие инновационные решения, как доводчик дверей (18%), возможность вертикального взлета (17%), автоматизированная система парковки (16%), автопилот (16%), система самостоятельной мойки автомобиля (14%), солнечная батарея (13%) и автоматическое изменение цвета кузова (9%).

Однако, как справедливо отметили представители пресс-службы банка «Открытие», несмотря на столь смелые мечты, реальность диктует свои условия. Большинство российских автомобилистов при покупке нового транспортного средства склоняются к выбору машин в средней комплектации. Лишь каждый пятый опрошенный рассматривает приобретение автомобиля с базовым оснащением, в то время как топовые версии привлекают внимание только 16% потенциальных покупателей.

Любопытно, что на фоне этих данных о потребительских предпочтениях россиян, в авторитетном издании Financial Times обратили внимание на тревожную тенденцию, наблюдаемую в крупных европейских портах. Эти транспортные узлы фактически превратились в гигантские «автостоянки», где новые автомобили могут находиться в ожидании своих владельцев до полутора лет, прежде чем попасть к конечному потребителю.

Таким образом, результаты исследования, проведенного «Росгосстрахом» и банком «Открытие», не только приоткрывают завесу над сокровенными желаниями российских автовладельцев, но и заставляют задуматься о сложностях, с которыми сталкивается автомобильная индустрия в процессе доставки своей продукции до клиентов. В то время как одни мечтают о фантастических опциях в своих автомобилях, другие вынуждены месяцами ждать заветного момента обладания своим транспортным средством, пусть и без инновационных наворотов.

Народная дипломатия: политика и общество