15 мая 2024 , 10:38

Врач Терехова заявила об угрожающих жизни последствиях приема обезболивающих

Специалист-невролог-алголог Анна Терехова, которая является заведующей Центром изучения боли в клинике академика Ройтберга, предупредила о серьезных последствиях злоупотребления нестероидными противовоспалительными средствами (НПВС). В интервью для «Ленты.ру» эксперт подчеркнула, что такие препараты могут вызвать почечную недостаточность, гастрит, язвенные поражения желудка, кишечного кровотечения, а также повышение давления.

По мнению доктора, терпеть боль не стоит, так как это не только ослабляет организм, усиливает тревогу, но и может привести к развитию депрессии. Однако злоупотребление анальгетиками может привести к формированию зависимости, а также к развитию такого опасного осложнения, как лекарственно-индуцированная боль.

Анна Терехова отметила, что самопроизвольное употребление НПВС может негативно сказаться на работе желудочно-кишечного тракта, почек и сердца. Некоторые обезболивающие препараты также могут увеличить вязкость крови и повысить риск кровотечений. Невролог также выделила проблемы с артериальным давлением, снижение функции печени и почек как опасные последствия неконтролируемого использования анальгетиков.

Эксперт отметила, что при приеме обезболивающих более восьми раз в месяц есть высокий риск развития лекарственной зависимости. Поэтому важно обратиться к специалисту для выявления причины боли и назначения адекватного лечения.

Предупреждение Анны Тереховой о рисках злоупотребления анальгетиками является важным напоминанием о необходимости ответственного отношения к приему лекарств и важности консультации с врачом перед началом самостоятельного лечения.

Народная дипломатия: политика и общество