8 мая 2024 , 14:52

РИАН: Актер Анатолий Кот рассказал о своей профессии и работе в кино

Отечественные зрители с нетерпением ожидают развития сюжетных линий нового военно-драматического сериала «Истребители. Битва за Крым», премьера которого состоялась 8 мая на телеканале «Россия». Об ожидаемых перипетиях грядущих эпизодов в ходе интервью для информационного агентства РИА Новости поделился исполнитель одной из ключевых ролей — актер Анатолий Кот.

Повествование сериала разворачивается в 1944 году, во время процесса освобождения Крымского полуострова от нацистских захватчиков. Главного персонажа, полковника Военно-воздушных сил РККА Игоря Романова, воплотил на экране актер Игорь Петренко. Авторы проекта обещают, что будущие серии будут насыщены не только динамичными воздушными сражениями, но и глубокими любовными коллизиями между героями.

РИАН: Актер Анатолий Кот рассказал о своей профессии и работе в кино

Самому Анатолию Коту досталась роль антагониста — куратора из органов НКВД по имени Владлен Сорокин. Актер охарактеризовал попытки его персонажа «отбить» возлюбленную главного героя как мелочные и лишенные изобретательности. Вместе с тем Кот признался, что согласился на привычную для себя амплуа отрицательного героя, поскольку его привлекли сам сценарный материал и творческий коллектив, с которым ему предстоит работать.

Более того, Анатолий Кот разделяет распространенное мнение о том, что в советскую эпоху военная тематика в отечественном кинематографе была раскрыта более убедительно и достоверно, чем в современных лентах. По его мнению, это было обусловлено большим количеством живых свидетелей тех событий, что позволяло точнее передавать колорит военного времени. Личным любимым фильмом актера в данном жанре он называет картину Алексея Германа «Двадцать дней без войны».

Таким образом, исполнитель одной из ключевых ролей в новом телевизионном проекте «Истребители. Битва за Крым» поделился ожиданиями относительно развития сюжета сериала, а также высказал свое мнение о специфике и эволюции военной тематики в отечественном кинематографе.

Анатолия Кота прозвали «главным злодеем» российского кинематографа. Пронзительный, словно проникающий насквозь взгляд, плотно сжатые губы, немногословность. Но журналисты, беря у него интервью, отмечают, что «мерзавец-то такой очаровательный». Такую ситуацию актер воспринимает как одну из граней профессии. Он не одержим мечтой сыграть гениальную роль, например Гамлета. Удовольствие для него заключается в съемочном процессе, в общении с режиссером и партнерами. А что или кто — драма, комедия или очередной негодяй — неважно.

Автор: Елена Маслова

Народная дипломатия: политика и общество