12 апреля 2024 , 11:00

Автоэксперт Шапарин: ввозимые в РФ из Казахстана электромобили подорожают

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Недавние изменения в правилах таможенного оформления, введенные российским правительством, могут существенно повлиять на стоимость электромобилей, импортируемых по неофициальным каналам. Об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на экспертное мнение Антона Шапарина, занимающего пост вице-президента Национального автомобильного союза (НАС).

По словам Шапарина, неизбежен значительный рост цен на транспортные средства, ввезенные в обход официальных дилерских сетей через территорию стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), таких как Киргизия, Белоруссия, Армения и Казахстан. Он подчеркивает, что в распоряжении таможенных органов имеются эффективные инструменты для выявления случаев занижения таможенной стоимости при первоначальном импорте, а также для обнаружения фактов использования льготных схем оформления в других государствах.

Эксперт прогнозирует, что в сложившихся условиях ввоз электромобилей и гибридных моделей, не представленных на российском рынке официальными дистрибьюторами, будет осуществляться исключительно в индивидуальном порядке, под конкретного заказчика, что неизбежно приведет к удорожанию процесса и конечной стоимости для потребителя.

Ключевым фактором, обусловившим эти изменения, стало вступление в силу с 1 апреля постановления правительства Российской Федерации, регламентирующего новый порядок расчета платежей за ввоз автомобилей из стран ЕАЭС. Согласно этому документу, недоплаченные налоги и сборы, возникшие вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, импортируемых из государств-членов ЕАЭС, будут включаться в состав утилизационного сбора. Однако для физических лиц и организаций, осуществляющих ввоз автомобилей из этих стран с прохождением процедуры растаможивания непосредственно на территории России, условия останутся неизменными.

Помимо этого, новые правила предусматривают обязательное прохождение процедуры таможенного оформления электромобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, исключительно на территории Российской Федерации.

Эти нововведения, несомненно, окажут значительное влияние на динамику развития рынка электромобилей в России, особенно в сегменте «серого» импорта. Ужесточение контроля за ввозом транспортных средств из стран ЕАЭС и введение дополнительных финансовых обременений для импортеров, пытающихся обойти официальные каналы, могут привести к сокращению предложения и росту цен на электрокары, доступные российским потребителям.

В то же время, эти меры могут стимулировать развитие официальных дилерских сетей и способствовать увеличению доли легально ввезенных электромобилей на рынке. Однако, учитывая относительно невысокий уровень проникновения электротранспорта в России на данный момент, влияние этих изменений на общую структуру автомобильного рынка страны может оказаться не столь значительным в краткосрочной перспективе.

В долгосрочном же плане, по мере роста популярности электромобилей и развития соответствующей инфраструктуры, ужесточение правил ввоза и таможенного оформления может стать одним из факторов, определяющих темпы и характер электрификации автопарка в Российской Федерации. Насколько эффективными окажутся принятые меры и каковы будут их последствия для различных участников рынка – покажет время. Однако уже сейчас очевидно, что российский рынок электромобилей вступает в новую фазу своего развития, характеризующуюся усилением государственного регулирования и повышением прозрачности процессов импорта и таможенного оформления.

Народная дипломатия: политика и общество