19 апреля 2024 , 6:02

Что творится с ценами на авторынке России: cкидывают по полмиллиона

В первом квартале 2024 года российский автомобильный рынок продемонстрировал оживление благодаря распродажам машин 2023 года выпуска. Однако наиболее показательными для дальнейшей динамики цен являются прайс-листы на автомобили 2024 модельного года. И пока ситуация выглядит обнадеживающей – в первой половине апреля многие бренды продолжили снижать цены, пишет 74.ru.

Наиболее яркий пример – кроссовер Omoda C5 2024 года подешевел сразу на 500 тысяч рублей по сравнению с версией 2023 года. Седан Omoda S5 нового года также стал доступнее на 230 тысяч. Родственная Omoda марка Chery также значительно снизила цены на некоторые модели, в частности Arrizo 8 (-460 тыс.), Tiggo 7 Pro Max (-200-330 тыс.) и Tiggo 8 (-130-260 тыс.).

Электромобили Ora от Great Wall теперь стоят от 3,5 млн рублей вместо 4 млн в прошлом году. Компактный кроссовер Livan X3 Pro подешевел на 320 тысяч до 1,559 млн рублей, став одной из самых доступных иномарок наравне с Changan Alsvin (от 1,65 млн).

Lada Vesta с 16-клапанным мотором теперь можно купить минимум за 1,514 млн рублей (-78 тыс.), также появились версии с вариатором от 1,589 млн. Москвич 3 подешевел на 565 тысяч до 1,655 млн, а Москвич 3е — на 426 тысяч до 2,2 млн рублей.

Новый импортный Geely Coolray со скидкой стоит от 2,476 млн (-125 тыс.). Voyah Free EVR потерял сразу 1,79 млн и стоит теперь 5,5 млн рублей.

Есть и случаи подорожания, но в меньших масштабах — на 30-100 тыс. рублей прибавили BAIC U5 Plus, некоторые Changan и УАЗ, GAC GS8.

В целом стоимость автомобилей продолжает снижаться, особенно у брендов, испытывающих трудности со сбытом и желающих приблизиться к ценам лидеров рынка. Явной тенденции к подорожанию пока нет, но всё может измениться при ослаблении рубля. За последний месяц он подешевел на 3%, и дальнейшее движение к 100 рублям за доллар может спровоцировать рост цен.

Автор: Марина Фомина

Народная дипломатия: политика и общество