2 мая 2024 , 8:59

Эксперт «ЗР» объяснил, как выбрать лучшее 7-местное авто с пробегом

Некоторые автомобильные модели были доступны исключительно в семиместном исполнении, хотя стоит отметить, что приобретали их не только многодетные семьи. Машины данной конфигурации вызывали интерес и у одиноких владельцев, пишет За рулем.

В случае, если семья действительно многочисленна, наличие семи посадочных мест будет весьма уместным. Если семья не большая, третий ряд сидений при необходимости может быть легко сложен или вовсе демонтирован, что значительно увеличит полезный объём багажного отделения, превосходя даже показатели кроссовера Toyota RAV4.

Многие модели представлены как в пятиместном, так и семиместном варианте, в то время как Toyota Highlander располагает восьмиместным салоном. В целом, дополнительные сидения не несут существенного вреда и практически не отражаются на стоимости автомобилей с пробегом — пяти- и семиместные версии кроссовера Kia Sorento Prime, а также Volkswagen Tiguan обычный и удлинённый Allspace, как правило, оцениваются равнозначно.

Большинство среднеразмерных и полноразмерных кроссоверов комплектуются обширной линейкой двигателей, зачастую включающей дизельные агрегаты. Универсальных рекомендаций по выбору силовой установки не существует — предпочтения потребителей весьма индивидуальны.

Преимуществами дизельных моторов являются хороший крутящий момент на низких оборотах, соответствующая динамика и, нередко, наибольший ресурс в модельном ряду. Однако при приобретении автомобиля с пробегом 100-150 тыс. км, заботиться о предельном ресурсе агрегата, вероятно, ещё рано — данный вопрос, скорее всего, станет актуальным ближе к отметке 250 тыс. км и будет решаться следующим владельцем.

Отмечая выгоду дизельных двигателей в плане топливной экономичности, когда дизельное топливо было дешевле бензина марки АИ-92, в настоящее время, когда разница в стоимости составляет около 20% в пользу АИ-95, экономия от использования дизеля сводится к минимуму. Более того, она может быть нивелирована более высокими расходами на его техническое обслуживание — сокращёнными интервалами замены масла, капризностью топливной аппаратуры и необходимостью регулярной замены сажевого фильтра. Также следует учитывать риск заправки летним дизельным топливом в осенне-зимний период.

Преимущества бензиновых двигателей с турбонаддувом также омрачены повышенной сложностью конструкции. Высокая вероятность выхода из строя форсунок прямого впрыска и ТНВД, особенно при пробегах свыше 100 тыс. км, может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Как правило, чем сложнее устройство, тем выше вероятность капризности в эксплуатации.

В этой связи, рациональным выбором может стать атмосферный двигатель большего объёма, возможно, даже в конфигурации V6 — в расчёте на баланс общей надёжности и умеренной стоимости владения. Хотя высокий расход топлива в диапазоне 18-25 л/100 км не всех устраивает, рядные атмосферные агрегаты с четырьмя цилиндрами на крупногабаритных моделях встречаются достаточно редко.

Семиместные кроссоверы могут быть условно разделены на ценовые сегменты, хотя и без чётко выраженных границ. Наиболее обособленную группу составляют премиальные марки. Остальные можно разделить на «бюджетные» и «среднего класса».

К «бюджетным» можно отнести автомобили, оснащённые двигателями мощностью менее 150 л.с. — такие, как Peugeot 5008, Skoda Kodiaq и некоторые китайские модели. На вторичном рынке они, как правило, предлагаются дешевле Toyota RAV4 сопоставимого возраста и пробега.

У премиальных марок старше 10 лет цены перестают быть необоснованно высокими, однако сохраняются повышенные расходы на содержание и запасные части. Подобрать достойный вариант премиум-сегмента не так просто — многие двигатели BMW X7 и Audi Q7, например, чрезмерно усложнены и подвержены различным проблемам, которые могут проявиться при пробегах свыше 120-150 тыс. км. В то же время Lexus RX с более надёжными агрегатами значительно дороже, и экземпляры младше 12 лет не укладываются в бюджет в 2 млн рублей. На границе «бюджетного» и «среднего» сегментов имеются весьма интересные и относительно надёжные модели.

Автор: Александр Шепелев

Народная дипломатия: политика и общество