Федеральная антимонопольная служба провела исследование по жалобам граждан на увеличение цен на авиабилеты. По результатам анализа выяснилось, что на определенных направлениях цены не соответствуют динамике изменения стоимости, и авиакомпаниям следует внести корректировки. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«Поступают жалобы граждан на повышение цен на билеты на самолеты. Проведенный анализ показал, что установление цен на некоторых маршрутах не соответствует принципам динамического ценообразования», — отметили в пресс-службе ФАС.
Ведомство обратило внимание авиакомпаний на необходимость привести ценообразование в соответствие с общепринятыми стандартами и обеспечить доступность авиаперевозок.
Кроме того, ФАС отправила письма компаниям «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», NordWind, Smartavia, UTair с требованием представить пояснения о ценовой политике, анализе увеличения стоимости авиабилетов и направить информацию о ценообразовании на 2023-2024 годы. Полученные ответы в настоящее время находятся на рассмотрении.
«ФАС внимательно следит за алгоритмами ценообразования авиакомпаний в России. Кроме того, ведется постоянный мониторинг минимальной стоимости авиабилетов», — отметили в ведомстве.